1. ВНИМАНИЕ !!! На сайте Таксисты России заработала система виртуальной валюты подробности здесь.
    Скрыть объявление

Под закон об агрегаторах товаров и услуг попадет и такси

Тема в разделе "Новости", создана пользователем PirateTR, 14 июн 2017.

От PirateTR 14 июн 2017 в 20:05
  1. PirateTR Оффлайн

    PirateTR pic

    Регистрация:
    31 янв 2016
    25
    5
    60
    Пол:
    Мужской
    Лаве:
    978,6л
    # taxi 1776.png

    Госдума единогласно приняла в первом чтении поправки в закон «О защите прав потребителей», который разработал и внес в нижнюю палату парламента Роспотребнадзор. Согласно текущей версии законопроекта под регулирование попадают в первую очередь интернет-агрегаторы формата «Яндекс.Маркет» или «Товары.Mail.Ru» — фактически торговые «витрины» различных магазинов.

    Но неоднозначность формулировок документа в части того, кого касается регулирование (сейчас в документе используется только «агрегатор товаров и услуг»), вызывала его двоякую трактовку.

    Как рассказал представитель пресс-службы комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, уже прописанные в законопроекте объекты регулирования позволяют применять его нормы к сервисам по заказу такси и гостиниц. Кроме того, во втором чтении законопроекта к товарным агрегаторам также могут быть отнесены сервисы, которые предоставляют доступ к услугам строителей, мастеров по ремонту, швей.

    Возможность распространить регулирование на сервисы заказа такси и бронирования гостиниц уже фактически предусмотрена действующей версией законопроекта, поскольку они уже относятся к категории «агрегатор услуг».

    Например, если пользователь вызвал машину через «Яндекс.Такси», а она не приехала, из-за чего он опоздал на работу или в аэропорт, претензии должны быть предъявлены именно «Яндексу», объясняет представитель комитета. Сервис должен будет возместить убытки клиенту, однако предполагаемый размер компенсации в законопроекте пока не указывается.

    «Оплачивая поездку по карте, пользователь должен знать, куда и кому переводятся его денежные средства и что он должен делать в случае, если останется недоволен качеством предоставленных услуг», — объясняет представитель комитета.


    Представитель одного из агрегаторов подтвердил, что «сервисы уже начали анализировать предполагаемое регулирование и возможные риски для компаний в случае принятия поправок». По его словам, агрегаторам такси, в частности, придется поменять свои лицензионные соглашения для пользователей под новые требования. Например, сейчас, согласно такому соглашению в Gett, размер компенсации равен $100, если «компания будет признана ответственной за ущерб». Со вступлением законопроекта в силу это ограничение придется снять, так как суммы может быть недостаточно для оплаты убытков клиента, полагает источник. У Uber на компенсацию убытков клиентов заложена бóльшая сумма — €500.

    Собеседник так же считает, что благодаря законопроекту может набрать силу «потребительский терроризм». Пользователи могут злоупотреблять своими правами, чтобы получить компенсацию от компании, что приведет к росту ее убытков.
     

Комментарии

Тема в разделе "Новости", создана пользователем PirateTR, 14 июн 2017.