Такси в Москве: как поедем дальше

andryuha

Начинающий
Регистрация
18 Янв 2014
Сообщения
14
Симпатии
1
#1
taxi-2045-png.387Такси в Москве: как поедем дальше

В этом году в столице продолжила снижаться стоимость услуг такси. Сегодня средний чек за поездку — 460 рублей. Еще два года назад он составлял 700 рублей.

При этом, как считают эксперты, такси не становятся безопаснее. Такая проблема была озвучена на круглом столе «Такси в Москве: как поедем дальше», который прошел в редакции сетевого вещания «ВМ».

— Цену на поездку сейчас диктуют агрегаторы такси-услуг, которыми пользуются свыше 90 процентов пассажиров, — рассказывает председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов. — Человек закачивает приложение «Яндекс.Такси», Gett, Uber или, скажем, «Везет» и делает через них заказ.

Если таксист хочет заказ получить, он тоже должен пользоваться этими приложениями, причем на их условиях.

Как пояснил эксперт, агрегаторы диктуют довольно низкие цены. Чтобы заработать в месяц хотя бы 50 тысяч рублей, таксист должен работать по 14–16 часов в сутки.

— Он должен постоянно ездить, ездить и ездить, невзирая на усталость. Или просто менять работу, — поясняет Амосов. — Но уставший человек за рулем подвергает пассажиров опасности! При этом, что интересно, агрегатор, через которого пассажиры делают заказ, никакой ответственности за жизнь и здоровье пассажира не несет.

— Агрегатор — это своего рода сайт по продаже авиабилетов. Ведь когда вы покупаете билет на каком-то сайте, то понятия не имеете, что за борт полетит, насколько он исправен, насколько профессионален пилот, и администрация сайта вам этого не объяснит, потому что ее работа — просто продавать билеты на рейс, — пояснил директор по корпоративным отношениям группы компаний «Везет» Александр Костиков. — За исправность техники и вашу безопасность отвечает перевозчик. С такси то же самое.


Проблема, однако, в том, что некоторые недобросовестные фирмы в Москве нанимают водителей-гастарбайтеров, даже не имеющих права на трудовую деятельность в России. Они не являются индивидуальными предпринимателями и не платят налогов. Схема такая: машину фактически берут напрокат, вместе с ней водитель получает разрешение на работу и выплачивает владельцу определенную сумму, а все, что сверх, его заработок.

Формально все по закону. Разрешение на работу такси есть. Но некоторые «таксисты» плохо говорят по-русски, употребляют алкоголь и наркотики.

В ближайшее время будет введено регулирование интернет-агрегаторов для заказа такси. Так, например, их обяжут давать заказ исключительно легальным, имеющим разрешение таксистам. А если агрегатор работает с нелегалом, ему грозит штраф в 200 тысяч рублей. При повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 дней.

— Проблема в том, что разрешение дается не на человека, а на машину, поэтому за рулем может быть кто угодно, а значит, запрет на работу с нелегалами можно будет обойти, — считает Олег Амосов. — Мне кажется, законопроект нуждается в доработке.
 
Вверх